Хэндэ Solaris 2. Есть ли новый фаворит? Наш тест-драйв
Хэндэ Solaris – очень принципиальная для нас модель. Она была в фаворитах русского рынка и одним из самых фаворитных автомобилей в классе В. А модель последнего поколения преобразилась так, что есть повод гласить о новеньком фаворите класса к тому же по потребительским свойствам. Так ли это, мы и желаем выяснить, взяв на тест Solaris два в очень продвинутой комплектации.
И, сначала, необходимо отметить, что новый Solaris удался по дизайну, и преемственность есть, и новизна налицо. Он крупнее предшественника на три сантиметра и смотрится масштабированной Элантрой, новенькая решетка, бампер, прекрасные фары, профиль капота, все смотрится эстетично и современно. И еще важный секрет привлекательности – большие колесные арки, без которых гармонического силуэта не достигнуть. Только корма, пожалуй, немного зрительно перетяжелена.
Прекрасная линзованная передняя оптика с зигзагами светодиодных ходовых огней, статичная подсветка поворотов, противотуманки и задние светодиодные фонари – преимущество наибольшей комплектации Elegance. А в предмаксимальную версию Comfort таковой свет можно заказать раздельно. Двум младшим комплектациям все это великолепие и совсем не доступно, у их более обыкновенные классические фары. Ну и хрома гораздо меньше.
Приглянулся и интерьер, в отличие от предшественника, он смотрится солиднее и богаче, хотя, традиционнее по дизайну. Тут царствует германский порядок, все строго функционально и обмыслено, очень эргономично. Самое козырное место на центральной консоли, очевидно, - коммуникационной системе. Под ней удачный пульт климат-контроля, блок кнопок подогрева кресел, руля, лобового стекла и на «цокольном этаже» - пара 12-вольтовых розеток, нужные разъемы и просторная ниша для телефона и мелочи.
Ничего излишнего – прям как в учебнике современной эргономичности.Приборный блок из 2-ух круглых шкал и мониторчиком борткомпьютера в центре – примерно лаконичен и информативен. Мультифункциональный руль обшит не перфорированной кожей, но очень приятной и не скользкой на ощупь. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой, есть заглушки под кнопки круиз-контроля, который скоро должен показаться у дилеров. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.
Еще не так давно многие корейские авто грешили дефицитностью диапазонов регулировок кресла и руля для рослых водителей. Сейчас этого нет и в помине, припасов полностью довольно, думаю, и баскетболист разместится без заморочек. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, кресло с плотной текстильной обшивкой имеет прекрасный профиль и мягенькую, комфортабельную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. Полностью функционален и регулируемый по длине локотник с емкостью для хранения маленьких вещей. Очевидно, есть также, кармашки в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой системы ГЛОНАСС. А вот обычный перчаточный ящик оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого узкого пластика без подсветки и остывания. А еще конструкторы сберегли на кармашке в спинке водительского кресла.
Надбавка длины положительно сказалась на просторе заднего дивана, в ногах места стало больше. Есть двухступенчатый обогрев подушки. Профиль спинки хорош, еще бы подушку приподнять чуток повыше, но места над головой итак вплотную. Родовая черта – маленький скат крыши и тут дает себя знать, потолок только немножко выше, чем у предшественника.
Багажник средних объемов с аккуратной обшивкой, слева карман из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступень с полом багажника. Ручка для закрывания на крышке изнутри имеется.То, что мне по нраву в изменении технической внутренности Соляриса, это возникновение 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Очень правильное решение, у автомобиля в экономном классе непременно должен быть исходный движок маленькой мощности для людей, желающих сберечь на налогах и страховках. Правда, есть мировоззрение, что это тот 107-сильный агрегат, что был до этого, но сейчас при новейшей сертификации его заявили как 100-сильный, чтоб уместить в льготную налоговую категорию. Может быть, но вроде бы то ни было, экономный мотор, о необходимости которого так длительно гласили экономичные водители, у Соляриса появился. Но на испытательной машине, очевидно, стоит 123-сильный движок 1,6 л в купе с 6-ступенчатым «автоматом».
Есть и остальные новаторства в шасси. Обширнее стала колея и поменялись фронтальные рычаги, что вместе с более жестким на кручение кузовом, наполовину изготовленным из прочных сталей, должно дать улучшение курсовой стойкости и маневренности. А проблемная задняя подвеска и совсем поменяна на Элантровскую опору, где рессоры установлены практически вертикально. Поглядим, как все это сказалось на ходовых качествах Соляриса.
Со стартом и разгоном, как и ожидалось, никаких заморочек, моторчик в меру быстрый, комфортно настроенный акселератор, полностью расторопный «автомат» делают свое дело верно и слаженно. Впускной коллектор переменной длины и 2-ой фазовращатель не сделали из мотора пушку, по ощущениям, в сопоставлении с предшественником, практически ничего не поменялось. Может быть, мотор стал эластичнее, но это, полностью, можно почувствовать лишь на «механике».
Ходовые свойства Соляриса только веселят, у него сейчас отменная плавность хода и энергоемкость, при этом, кинематика фронтальной и задней подвески отлично согласованы вместе, чего ранее не было. Сзади подвеска была жестче и стучала на неровностях, сообщая автомобилю излишнюю тряску.
Сейчас этого нет и в помине, вот что означает новенькая опора и рессоры с успешной настройкой. Автомобиль уверенно держит прямую на всех скоростях, снова же, в отличие от предшественника, который обожал порыскать на скорости под сотку. А рулевое сейчас так просто примерное: среднее реактивное усилие, четкие реакции и хорошая информативность. Получаешь наслаждение от вождения, это практически драйверс-кар, даром, что Solaris формально все еще в категории «автомобильной овсянки» либо «бюджетных кредитотошнотов», как именует доступные авто В-класса журналистская братия.Автомобиль охотно заныривает в повороты, уверенно и верно пишет дугу с умеренными наклонами, а с началом скольжений впору и очень корректно врубается система стабилизации. Кстати, невзирая на то, что есть кнопка отключения системы, она только отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких заморочек. Не плохая эргономичность, удачное шасси, что еще нужно для счастья? Звукоизоляцию. А вот с этим-то у Соляриса прокол, и мотор ясно прослушивается практически во всех режимах, и вся гамма шумов от дороги и от шин представлена на скоростях уже чуток выше городских. Словом, дополнительная звукоизоляция этому автомобилю показана категорически.
И что в конечном итоге? Если предшественник, на самом деле, был неиндивидуальным середнячком, то новый Solaris подтянулся по всем позициям, кроме отдельных недостатков. По ряду характеристик он очевидно метит в фавориты класса, и не вижу обстоятельств, которые бы помешали Солярису стать новым блокбастером. Разве что, с возникновением нового Kia Rio придется потесниться на олимпе. Цены, естественно, выросли, но не посильнее, чем у конкурентов. Есть и еще одна проблема в том, что у последнего поколения Соляриса не будет хэтчбека, его типо выбирали менее 20% покупателей.
Ну и что им сейчас делать? Очень опытные рекламщики Хэндэ молвят, что хэтчбек (кстати, потенциально самый доступный в модельной политре Соляриса) сейчас поменяет переднеприводная Creta. Абсурд! Как можно поменять малогабаритный хэтчбек В-класса автомобилем другого типоразмера и другой ценовой категории? Словом, это снова антинародные рекламные штуки, которые точно не прошли бы где-нибудь в Америке, Азии либо Европе, а почему-либо проталкиваются только у нас в России…Что касается ценовой политики, то и тут не все гладко. Лично я, как любитель малых комплектаций, заказал бы «базу» со 100-сильным движком и «палкой» за 600 тыщ, так как считаю, что экономный автомобиль В-класса должен-таки быть конкретно экономным. Разрыв в стоимости со последующей комплектацией необоснованно велик – 100 тыщ. На момент проведения теста, малая стоимость за машину с «автоматом» - семьсот 40 тыщ. С движком 1,6 на «механике» - от семьсот 20 5 тыщ, такая же с «автоматом» на 40 тыщ дороже. Цена Соляриса в наибольшей комплектации стартует от девятьсот тыщ, а наш тестовый автомобиль к тому же с пакетами дополнительных опций стоит и совсем более миллиона. Но это уже за разумной гранью В-класса, как бы «позолоченным» автомобиль не оказался!
Технические свойства Хэндэ Solaris (Данные производителя)
Кузов — 4-дверный, несущий, стальнойЧисло мест — 5Габариты, ммДлина — 4405Ширина — 1729Высота — 1469База — 2600Клиренс – 160Снаряженная масса, кг — 1259Полная масса, кг — 1610Объем багажника, л — 480Двигатель – бензиновыйЧисло и размещение цилиндров — 4, в рядОбъем, л — 1,6Мощность — 100 20 три л.с.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которую можно наметить для пасмурной погоды, и это быть может надежные зимние шины. Для осени предлагается купить зимнюю резину. Так же Раз вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Шины Питер". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую допускается избрать для прохладного времени года, и это может быть будут новые летние покрышки. Для весны предлагается купить зимние колеса. В прочем Разве что, вы хотите использовать колеса на джипах, то купить лучше резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".