Мусорим по-крупному, либо Как избавиться от старенького автомобиля
Во дворе нашей многоэтажки в Казани уже который месяц, а то и год, томятся без дела три легковушки. Стоят под окнами круглые день напролет, заржавевают, лишаются потихоньку фар, колес, иных авто атрибутов, равномерно превращаясь в груду хлама.
Ребятишкам раздолье: такую машину можно безнаказанно и руками потрогать, и ногами пинать, и даже открутить чего-нибудть на память - никому она не нужна.
А реальный владелец, даже если еще помнит о собственной старенькой ассистентке, нарочно мимо пройдет, глаз не поднимая, чтоб не поразмыслили, что это его собственность. Постыдно...Наверное в почти всех городских дворах доживают собственный век такие вот колымаги. А если пройтись по загородным лесам да оврагам, брошенные авто и совсем можно считать десятками. Специальной свалки для их в той же Казани не предвидено, и куда девать этих "стариков", никто толком не знает. Система утилизации отживших собственный век автомобилей отсутствует не только лишь в Татарстане. Ее нет вообщем в Рф, как нет и соответственного законодательства по данной дилемме, так что люди избавляются от ставших ненадобными машин каждый по-своему. Проще всего, ну и дешевле, скинуть старенькое авто в овраг либо надолго припарковать к тротуарной бровке в каком-нибудь дворе. Хотя, естественно, культурнее будет отбуксировать его куда следует и сдать на металлолом. Только не забудьте взять документы, удостоверяющие ваши права на эту машину.
Глядишь, и деньги какие-то получите.В текущее время в республике, как объяснила начальник отдела регулирования воззвания с отходами производства и употребления Министерства экологии и природных ресурсов РТ Ира Нехорошкова, действуют девяносто семь компаний, имеющих лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома темных и цветных металлов. Добавьте к этому числу еще филиалы фактически во всех райцентрах. В Казани старенькые машины могут перевоплотить в металлолом в ЗАО "Тагум", что на улице Журналистов. Так что выбор, в общем-то, есть. Вот только с ответственностью у хозяев старенькых авто дела обстоят не очень - не приучены мы, как досадно бы это не звучало, убирать за собой. И это касается не только лишь отслуживших собственный век машин, да и крупногабаритной домашней техники типа холодильников, телевизоров либо старенькой мебели.
Вот, к примеру, решили вы приобрести для себя новый диванчик, так как прежний издавна растерял форму. И задумались, в особенности если у вас нет дачи и бедных сельских родственников: а куда же старенькый девать? Оказывается, некуда! Один выход - вечером вынести диванчик прямо к подъезду, ближе к мусорке. Бывает, бесхозный диванчик после чего не один денек портит пейзаж около дома, так как засунуть его в мусоровоз не представляется вероятным ввиду огромного размера.
Неувязка крупногабаритного мусора в Татарстане в ближайшее время стала настолько острой, что для ее решения при Министерстве индустрии и торговли РТ была сотворена междуведомственная рабочая группа, куда вошли представители всех ответственных министерств и ведомств республики, также федеральные структуры природоохранной направленности. Эта группа в две тыщи семь году разработала концепцию по переработке вторичных отходов и вовлечению их в промышленное создание.
- Крупногабаритный мусор представляет собой ценное вторичное сырье, - гласит начальник отраслевого отдела Управления индустрии Министерства индустрии и торговли РТ Татьяна Федорова. - Легкомысленно выбрасывая его на свалку, мы тем просто закапываем средства в землю.
Разумное и экономичное внедрение отходов большенную прибыль может дать! Строительный мусор, к примеру, если в нем нет никаких вредных веществ, можно перерабатывать в щебень под засыпку, как это удачно делают за рубежом. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, сначала, необходимо серьезно задуматься над этой неувязкой, привлечь ученых, профессионалов и предложить или свои варианты вторичного использования отходов, или взять в долг чужой опыт.Каким образом расчленить старенькую мебель на части, чтоб она стала транспортабельной? Как один материал отделить от другого и потом с выгодой использовать?
Как указывает практика, утилизация крупногабаритного мусора, следующая переработка отходов требуют системности, издержек на технику и технологии. Но они ведь еще как окупаются!
Негоже и представителям городских образований посиживать складя руки. Почему не сделать ставку на маленькие дробильные машины, дозволяющие измельчать древесные отходы до нужного состояния? За рубежом такие вовсю употребляются, через их можно "пропускать" не только лишь выставленную у подъездов старенькую мебель, да и, к примеру, оставшиеся после обрезки деревьев ветки. Может, кому-то покажется странноватым, но это тоже суровая неувязка, так как ветки в большинстве случаев сжигают, а это запрещено.
Одно "но" - очень дороги по стоимости завезенные из других стран молотилки, потому мы поставили вопрос перед нашими машиностроителями о способности производства дробилок низкой цены. На мой взор, к переработке вторичных отходов, той же мебели, нужно активнее завлекать личный бизнес, и ему это должно быть прибыльно. В текущее время нашей рабочей группой разрабатывается план мероприятий развития таковой концепции до две тыщи 10 года.
Если о крупногабаритных мебельных отходах в один глас, как о мигрени, сейчас молвят все, то об утилизации старенькых автомобилей пока никто особо не заикается. Неувязка в зачаточном состоянии, она, образно выражаясь, под ногами еще не путается. Но будьте убеждены: пройдет совершенно мало времени и городка утонут в старенькых автомобилях.
Растет-то число машин в наших поселениях обезумевшими темпами.- Вы взором журналиста смотрите вперед, - призналась Татьяна Федорова. - У нас скоро будет заседание рабочей группы, и непременно вынесем на обсуждение этот вопрос. На Западе неувязка утилизации автомобилей тоже не решена на сто процентов, но там хоть есть свалки старенькых машин. А у нас и этого нет...
К тому же утилизировать старенькые машины затруднительно. Если вы, например, сами попытаетесь отбуксировать чье-то, не свое старенькое авто в какую-нибудь фирму, которая занимается сбором металлолома, то вас могут задержать по дороге представители Госавтоинспекции и востребовать документы на тс. И никакие искренние уверения в бескорыстности ваших деяний не посодействуют - вас могут обвинить в краже. Какая бы древняя машина ни была - она по закону чья-то личная собственность. Такие прецеденты в Казани, кстати, были.
Потому заржавелые развалюхи годами портят вид городских дворов и никто под ужасом уголовной ответственности их с места сдвигать не имеет права, не считая владельца с документами.
Потому так нужно на федеральном уровне закрепить возможности, дозволяющие городским образованиям либо каким-то другим структурам очищать дворы и улицы от этого "металломусора", коль владелец мешающего всем автохлама либо в течение определенного времени не находится, либо ленится сам его убрать. Кстати, конкретно из-за несовершенства законодательства в республике в текущее время стопорится утилизация и затонувших судов.
Но вот представим, что у обладателя старенького авто под воздействием серьезного домоуправа либо общественности все-же пробудилась совесть и он решил цивилизованным образом избавиться от собственного "стального жеребца". Не позавидуешь, но, такому совестливому гражданину - не много того, что данная акция доставит ему массу морок, еще придется и раскошелиться за транспортировку авто к месту утилизации.
А там вообщем вроде бы не пришлось слезы проливать, ибо заплатят за машину как за кучу металлолома, другими словами гроши. Так что овчинка, как молвят, выделки не стоит, и изредка кто у нас идет на таковой "подвиг".Меж тем в продвинутых западных странах обладатель старенького автомобиля должен за свой счет доставить его на утилизацию. А если не сделает это впору, ему придется платить приличный штраф.
Не сомневаюсь, что мы к этому тоже придем. Только хотелось бы побыстрее. По другому старенькые авто скоро просто выживут нас со двора.
Главное, помните о шинах, которые есть возможность купить для лютых морозов, и это должно быть новые летние покрышки. Для осени рекомендуется купить новые шины. В прочем при условии,что вы хотите использовать колеса на джипах, то купить легко шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые не возбраняется заказать для зимы, и это возможно будут великолепные летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Безусловно если вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Склад Шин".