Таксомоторные войны: как обезумевшая конкурентность уронила цены на поездки в Казани в два раза
Аналитическая служба «Реального времени» смотрит за конфигурацией цены услуг действующих в Казани служб заказа такси. Оказалось, что дешевле всего передвигаться по городку при помощи федеральных и забугорных сервисов — «Яндекс.Такси», Uber, также малоизвестной диспетчерской службы «Поехали!».
За бизнес-класс, правда, придется очень доплатить, а в неких службах покупателя могут ожидать противные «повышающие коэффициенты».Такси дешевеет и умножается
«Реальное время» 2-ой год попорядку анализирует цена действующих в Казани служб заказа такси. Для этих целей мы представили три маршрута, которые условно можно охарактеризовать как «короткий», «средний» и «длинный». Как оказывается, основная масса служб заказа автотранспорта («такси» в прямом смысле, напомним, их именовать трудно — в связи с отсутствием автопарка и работой в формате «диспетчерской службы») понизила свои цены. Возможно, это связано с повсевременно повышающимся уровнем конкуренции: за последний год, кроме уже издавна существовавших служб, в городке появился Gett, прямо за ним Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы.
Оценивая цена услуг такси, мы в главном ориентировались не на официальные тарифы, а на реальную стоимость, которую придется заплатить пассажиру. Для оценки цены недлинного маршрута мы представили, что клиенту необходимо доехать от торгового центра «Парк Хаус» до торгового центра «Тандем», находящихся совершенно недалеко друг от друга. Расстояние по этому маршруту «для шопинга» составляет три километра, проехать его можно без пробок за восемь минут.
«Средний» маршрут — от центра городка, станции метро «Площадь Тукая», до станции метро «Проспект Победы» на южной окраине городка. Расстояние тут составляет 10 км, время езды без пробок — пятнадцать минут.
В конце концов, для осознания цены поездки на огромное расстояние мы представили, что заказавший такси поедет от такого же Проспекта Победы до станции метро «Авиастроительная» — конечной станции метро с другой стороны. Расстояние тут составляет 20 км, время езды — 30 минут. Во всех случаях мы представили, что поездка осуществляется деньком — в неких случаях ночные тарифы отличаются.
Тут, не считая того, мы не учитывали всераспространенный в неких службах заказа автомобилей повышающий коэффициент: спрогнозировать его трудно, он возникает по методам, известным только самим службам, но, в общем смысле, он вводится при возникновении хоть какого фактора завышенного спроса — от торжественных дней до нехороший погоды либо часа-пик.«Яндекс.Такси»: понижение цен вдвое за год
В конечном итоге, как показало исследование «Реального времени», более дешевенькой службой такси для поездки фактически на хоть какое расстояние в две тыщи семнадцать году стал сервис «Яндекс.Такси». По недлинному маршруту (при условии отсутствия завышенного тарифа, который «Яндекс.Такси» иногда применяет, как и Uber) поездка обойдется всего в 50 семь рублей, по среднему маршруту — 100 20 один рубль. Это самые низкие тарифы по городку. Только при поездке по дальнему маршруту «Яндекс» оказался на втором месте по дешевизне: поездка здесь обойдется в двести 50 5 рублей, в то время Uber довезет по нему же за двести 20 восемь рублей.
Отметим, что за последний год понижение средней цены поездки в «Яндексе» оказалось одним из самых значимых: маленькая поездка здесь подешевела практически вдвое, средняя — на 42%, а длинноватая — на 27%.
Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») на данный момент обойдется в 30 рублей, еще по девять рублей придется заплатить за каждый километр. Год назад тот же тариф подразумевал шестьдесят девять рублей за посадку и по четырнадцать рублей в минуту и километр. Другой тариф «Яндекса» — «Комфорт» — существенно дороже: 100 девять рублей за посадку, семнадцать рублей за километр.
Uber: дешевле всех, если без коэффициента
2-ая по дешевизне служба, готовая отвезти казанцев в подходящую точку, — нидерландский сервис Uber. Поездка по недлинному маршруту обойдется у него в мало вероятную сумму для этого сервиса — шестьдесят рублей. Поездка по маршруту средней длины будет стоить 100 30 четыре рубля, а по длинноватому маршруту — двести 20 восемь рублей. Для самой длинноватой поездки, напомним, Uber вообщем оказался самым дешевеньким обслуживанием, даже дешевле, чем «Яндекс.Такси».
За последний год цена поездок в Uber снизилась, как и в «Яндекс.Такси», достаточно существенно: на 36% в случае с маленькими поездками, на 11% — при средней поездке, на 9% — при далекой поездке. Обосновано это понижением вдвое цены посадки — с 50 до 20 5 рублей.
Цена же минутки и километра осталась прежней — четыре рубля. Конкурентность, как мы лицезреем, приносит свои плоды. Вобщем, вечерами выходных дней уехать из центра на окраину городка как и раньше проблематично: и «Яндекс», и Uber вводят повышающие коэффициенты (в неких случаях — прямо до тройного), а свободных машин становится подозрительно не много.Добавим, что сейчас «Яндекс» и Uber, на самом деле, играют в одной команде, объявив не так давно о слиянии.
«Поехали!» — недорого и малоизвестно
3-я по дешевизне служба такси — малоизвестная служба заказа легкового и грузового транспорта «Поехали!». Поездка по недлинному маршруту обойдется тут в 70 5 рублей, по среднему — в 100 40 5 рублей, по длинноватому — двести 30 рублей (всего на два рубля дороже, чем в Uber). В среднем за год цена поездки при помощи этой службы снизилась приблизительно на четверть.
Цена вызова такси в обыденное время составляет 30 рублей, в которые включены 1,5 километра. В часы-пик (с 6 до девять утра и с шестнадцать до девятнадцать часов в будни) цена посадки составит девяносто рублей. Дополнительно к этому придется заплатить за километраж: 1-ый километр обойдется в 30 рублей, дальше — по 10 рублей за километр. При всем этом ночкой цена поездки может отличаться.
Такси «Татарстан» и Gett — дороже, но без «коэффициентов»
Еще две очень пользующиеся популярностью службы заказа такси — «Татарстан» и Gett (тут также можно гласить о союзе меж компаниями) — также предлагают достаточно симпатичные тарифы. Так, четвертой по дешевизне, согласно расчетам аналитической службы, оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан».
Одна из самых фаворитных диспетчерских служб городка, в других регионах популярная как такси «Сатурн», по недлинному маршруту предложит доехать за восемьдесят рублей, по среднему — за 100 шестьдесят рублей, а по длинноватому — за триста семь рублей. За год цена поездки в этой некогда одной из самых дорогих служб также снизилась. Маленький и средний маршруты подешевели на 19% и 16% соответственно, а длинноватая поездка — только на 4%. Конкурентность делает свое дело.Итоговая цена поездки снизилась тут благодаря понижению цены посадки с шестьдесят до 40 5 рублей. А вот цена километра здесь, напротив, повысилась — с тринадцать до четырнадцать рублей. По тарифу «Комфорт» эта служба заказа возьмет 50 5 рублей за посадку и по пятнадцать рублей за километр. «Бизнес-класс» будет стоить 70 5 рублей за факт посадки в автомобиль и по восемнадцать рублей за километр.
Gett в случае с недлинной поездкой оказался дороже, чем «Стандарт» и «Комфорт» от такси «Татарстан», также чем диспетчерская служба «Минимум». Поездка по недлинному маршруту в Gett обойдется в девяносто 6 рублей, средний маршрут будет стоить 100 девяносто рублей, а длиннющий маршрут — двести девяносто рублей (дешевле, чем в такси «Татарстан»).
По эконом-тарифу Gett возит по последующим тарифам: за посадку — 50 девять рублей, в которые включены три минутки и два километра (в часы пик — шестьдесят девять рублей), дальше — три рубля в минуту и 8—9 рублей за километр. При поездке больше, чем на пятнадцать км, вобщем, цена километра растет аж до шестнадцать рублей. Изменение цены тарифа за год выяснить нереально: Gett пришел в Казань относительно не так давно, на момент прошлогоднего исследования он в городке не работал.
В случае с Gett необходимо отметить, что, как и у Uber, цена поездки может быть известна уже при заказе такси — и она не всегда соответствует обозначенным тарифам (часто поездка стоит дешевле, чем должны была). Отличительная положительная особенность Gett в том, что у него не бывает завышенных тарифов.Недешевые катания на «бизнесе»Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от разных диспетчерских служб. Так, к примеру, поездка по недлинному маршруту, который, напомним, у «Яндекса» и Uber обойдется приблизительно в шестьдесят рублей, по бизнес-тарифу сервиса Wheely обойдется в триста рублей, в Gett «Бизнес» — в двести 40 четыре рубля, по тарифу «Комфорт» от службы «Лидер» — в двести 20 семь рублей.
Средний по длине маршрут, по которому можно проехаться от 100 20 рублей, в Wheely (по бизнес-тарифу) обойдется в 500—600 рублей, в Gett Бизнес — в четыреста 40 рублей. Длиннющий маршрут, который в дешевеньких службах стоит от двести 30 рублей, в случае с бизнес-тарифом Wheely обойдется в 800—1000 рублей, у Gett «Бизнес» — в семьсот шестьдесят рублей.
В бизнес-классе транспортно-экскурсионной компании «Такси 3» маленький, средний и длиннющий маршруты будут стоить, соответственно, 600, восемьсот и одна тыща рублей. В службе заказа «Меган» — 350, четыреста 50 и девятьсот рублей. Не считая того, дорогим можно именовать бизнес-тариф у «Союз Такси» — тут ценник составит 300, четыреста 70 и семьсот рублей.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которую не возбраняется облюбовать для зимнего сезона, и это может быть будут фирменные летние колеса. Для осени советуем купить хорошие колеса. В прочем когда вы возжелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность отобрать для зимнего сезона, и это быть может отличные летние покрышки. Для лета советуем купить зимние покрышки. В прочем когда вы возжелаете использовать покрышки на джипах, то купить без проблем колеса направления SUV в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Шинсервис".