суббота, 28 сентября 2019 г.

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором


Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с "вариатором"

Мы уже тестировали Ладу XRAY Cross, и нашли, что это усовершенствованный практически по всем характеристикам автомобиль, в отличие от обыденного Иксрея. Было проделано много работы, чтоб кардинально повысить потребительские характеристики автомобиля. И, на самом деле, ему не хватало только обычной, современной автоматической коробки, так как, кандидатурой «механике» служил только ущербный «робот».

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
А сейчас такая коробка появилась, правда, это не «автомат», а вариатор. И вот, мы взяли вариаторный XRAY Cross на тест, чтоб оценить его потенциал.

Конфигурации к наилучшему во наружности и в интерьере были оценены еще при прошлой встрече. Накладки из темного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс здорово преобразили автомобиль и улучшили его многофункциональные свойства.

Салон с оранжевыми вставками в отделке смотрится увлекательнее стандартного. Фронтальные кресла – неплохи, но валики боковой поддержки, в особенности на спинке, расставлены широковато. Очень веселит конструкция пассажирского кресла. Его спинка складывается в горизонтальное положение для роста вместимости и перевозки длинномеров выше 2,5 м. А общий объем места для багажа при всех сложенных сиденьях, не считая водительского, составляет одна тыща 500 четырнадцать л! XRAY Cross – как и раньше, единственный российский автомобиль, владеющий таковой функцией. Если рассматривать Иксрей, как автомобиль для русских направлений, то это очень подходящая функция, в машине можно просто переночевать во полностью комфортабельных критериях.

За этот период времени в интерьере успел показаться освеженный приборный блок с оранжевой подложкой шкал. Стало наряднее, но, на мой взор, приборы без подложки читались лучше.

Льгота топ-версии Luxe Prestige, а у нас на тесте конкретно такая комплектация, - более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay, Android Auto и поболее действенным микрофоном голосового управления. Монитор – с более высочайшим разрешением и возможностью реакции сходу на несколько прикосновений – multitouch. Работает все это полностью нормально.

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
Но, честно говоря, я уделил ей мало внимания, а предпочел поскорее отправиться в путь. Нас ожидали сейчас, не считая «шоссеек», достойные внимания лесные и полевые дороги… 

Но что это, шайба системы Ride Select в этой машине отсутствует? Вправду, в купе с вариатором ее больше нет, ну и Бог с ней, тем паче, что в действительности, толку от нее все равно никакого. Довольно того, что есть кнопка отключения системы стабилизации, система помощи при трогании на подъеме и электрическая имитация блокировки дифференциала.

В комплекте с вариатором шофер получает сейчас и другой движок, заместо 122-сильного агрегата 1,8 л, вариаторный XRAY оснащается мотором Рено H4M объемом 1,6 л. Этот движок уже был в политре Иксрея сначала, а потом был упразднен. И сейчас вновь ворачивается на всех версиях с вариатором. В освеженном виде он прирастил мощность со 100 10 до 100 тринадцать л.с. и на пару Нм возрос вращающий момент.

Вариатор Jatco тоже отлично известен, он устанавливается на авто Рено Kaptur и логановское семейство Stepway. Вточности такой же селектор в салоне и спектр передаточных отношений от 3,873 до 0,532, и основная пара 3,882:1. Эта коробка, по сути, не обычная, она совмещает внутри себя плюсы вариатора и обыденного «автомата». Перед клиноременной передачей установлен маленькой 2-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат», призванный, с одной стороны, сделать лучше экономичность за счет повышающей передачи, а с другой стороны, скорректировать свойства вариатора на бездорожье за счет гидротрансформатора.

Тандем движок – коробка не преподнес никаких сюрпризов, адекватная работа во всех режимах. Ожидаемо вялый разгон на исходном шаге, а дальше – лучше. В целом, обычное ускорение и отклик на педаль акселератора.

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
Понятное усилие на руле, энергоемкая подвеска. Правда, показалось, что она, все таки, жестковата, в особенности это приметно на неважном асфальте, очень тщательно повторяет профиль дороги, собирая мелочь и транслируя ее водителю. Думаю, что и тут огромные колеса повинны, ни к чему они этому автомобилю.

Зато повеселила усовершенствованная звукоизоляция. В этом награда целого пакета новых шумоизоляционных материалов. Основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, также дополнительные маты пола и моторного щита. Неизменного резонансного рокота, досаждавшего на обыкновенном Иксрее, как невиданно. И усовершенствованная топливная экономичность, похоже, не только лишь на бумаге. Четких замеров мы не проводили, но за полдня езды по шоссейным и грунтовым дорогам показатель топливомера погрузился только на одно деление. Во всяком случае, и по чертам вариаторный XRAY Cross экономичнее аналога с «механикой».

В общем, на сегодня, вариаторный XRAY Cross - наилучший и самый адекватный в движении двухпедальный автомобиль марки Лада. Так как, даже после модернизации «робот» АМТ работает не так гладко и прогнозируемо.

Как XRAY Cross едет по бездорожью либо, хотя бы, по грунтовкам? Фактически не ужаснее, чем хоть какой легковой автомобиль Лада. Рассчитывать на что-то большее не позволяют прекрасный фронтальный бампер, выступающий далековато вперед собственной нижней «губой», и… колеса. 

Ехать меж колеи удается только посуху. Стравливать давление в шинах никчемно, они и так низкопрофильные. А без этого податливости никакой и держака в поперечном направлении тоже.

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
На мельчайшей грязищи протектор здесь же замыливается и колеса соскальзывают в колею либо в ямку, где остается надеяться лишь на клиренс. И здесь в дело вмешивается бульдозерный выступ фронтального бампера. Словом, и бездорожья-то особенного нет, а до места предназначения по лесной дорожке я не доехал, поберег машину. Пришлось разворачиваться и двигаться в объезд по сухой и поболее ровненькой полевой грунтовке.

Как ведет себя вариатор? Хорошо, полностью адекватно… Позволяет и побуксовать и тягу нужную обеспечивает. Даже «диагоналочку» легкую машина преодолевает. Увиден только один аспект: если на асфальте отпускаешь педаль тормоза, машина начинает катиться и это верно. А на бездорожье либо грунтовке отпускаешь педаль тормоза – машина стоит, мельчайшая ямка, бугорок либо даже высочайшая травка не позволяют ей катиться. Чтоб поехать нужно продавить газ. И здесь выходит рывок, часто противный и вредный на бездорожье. 

Так что, в качестве подмены собственной Калине, как легкового автомобиля для русских направлений, XRAY Cross я рассматривал бы только в этом случае, если установить на него скошенный фронтальный бампер и другие колеса, не 17-дюймовые и, пожалуй, даже не 16-ти. Думаю, 15-дюймовые в самый раз будут. Профиль и комфорт повыше, также как проходимость и живучесть в томных критериях эксплуатации. И стоимость приметно ниже.

Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором
Что касается скошенного фронтального бампера, то это могли бы сделать на заводе сходу, раз они позиционируют XRAY, как кроссовер. Тем паче, что выступающий спойлер несет только декоративную функцию. И тогда проходимость существенно стала лучше бы прямо за повышением угла заезда.

Ну и стоимость вопроса настораживает. Машина в топ-комплектации, такая, как на тесте, стоит без малого миллион! Поточнее, девятьсот шестьдесят семь тыщ рублей. А стартуют цены на вариаторный XRAY Cross от восемьсот 40 два тыщ за версию Classic Optima. Раскладная спинка фронтального пассажирского сидения и многие симпатичные функции идут начиная с комплектации Comfort за восемьсот восемьдесят 5 тыщ. В целом, выходит, что XRAY Cross с вариатором на 50-53 тыщи дороже аналога с мотором 1,8 л на «механике». По сути, при сегодняшнем уровне цен, я склонен удовлетвориться обыденным универсалом из семейства Гранта, ведь он в два раза дешевле того Иксрея, на котором я сегодня поездил! Вот он реальный легковой автомобиль для русских направлений…

Технические свойства Лада XRAY Cross (Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальнойЧисло мест — 5Габариты, ммДлина — 4171Ширина — 1810Высота — 1645База — 2592Клиренс – 215Снаряженная масса, кг — 1295Полная масса, кг — 1650Объем багажника, л — 361-1207-1514Двигатель – бензиновыйЧисло и размещение цилиндров — 4, в рядОбъем, л — 1,6Мощность — 100 тринадцать л.с.

Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые допускается выбрать для прохладного времени года, и это быть может фирменные летние шины. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. Вероятно если вы захотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше шины номенклатуры SUV в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую позволительно предпочесть для лютых морозов, и это быть может великолепные зимние шины. Для лета рекомендуется купить новые покрышки. В прочем ежели вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину категории класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колесо".