Причины, отвлекающие казанских водителей и их воздействие
Увлекательное исследование провели спецы компании «ПромРейтинг». Они выпустили результаты многомесячной работы по исследованию отвлекающих причин, оказывающих воздействие на казанских водителей. Рейтинг, инфографика, фото и внезапные открытия. Что «раздражает» казанцев за рулем?
Основная цель работы команды «ПромРейтинга» в рамках определенного исследования — выявить и ранжировать причины, отвлекающие казанских водителей от управления автомобилем в черте городка.
Для этого:
Составили широкий список описываемых в посторониих исследовательских работах вероятных отвлекающих причин.На базе списка возможных отвлекающих причин составили анкету-опросник, содержащий поле для собственных вариантов ответов респондентов.Провели полевой опрос водителей Казани.На базе результатов опроса составили еще две анкеты-опросника, выделив в их в их по 10 наружных и внутренних отвлекающих причин.Снова «побеспокоили» водителей городка, попросив раздельно ранжировать внутренние и наружные причины.Из приобретенного списка выделили три более фаворитных ответа в анкете «внешние отвлекающие факторы» и исследовали их с помощью исследовательского способа наблюдения (нестандартизированная шкальная карта наблюдений).Дополнили результаты опросов плодами наблюдений. На базе приобретенной инфы составили инфографику.
Максимально упрощая описание проведенной работы, заметим, что мы поначалу пристально расспросили казанских водителей о том, что их отвлекает от процесса управления транспортным средством, а потом пронаблюдали, в каких случаях и какую часть водителей выделенные в опросах наружные причины принуждают выраженно переключать внимание.
Из-за расплывчатой формулировки в опроснике сложилось чувство, что респонденты некорректно понимали смысл вопроса, путали причину со следствием и называли дорожное происшествие отвлекающим фактором, подразумевая, что отвлекаясь на что-либо попадали либо могли попасть в схожую проблема.
Конкретно путаница с ДТП вынудила команду не останавливаться на одних только опросах, а пойти далее и самим пронаблюдать поведение людей за рулем в конкретной близости от ДТП.
Ошибки быть не может! Массовый автомобилист не только лишь выражено и нередко крутит головой, следя за последствиями авто аварий, да и притормаживает около раскуроченных машин. Эффект в особенности приметен на мосту «Миллениум» — тут ДТП с одной стороны дороги приметно сбавляет скорость трафика на другой стороне. Будете там проезжать — направьте внимание!
ДТП как отвлекающий фактор водителей
Более внезапным для команды «ПромРейтинг» открытием, изготовленным в процессе исследования, стал фактор ДТП.
Удивление стало нарастать на шаге обработки анкет. Водители Казани «из листа в лист» выбирали трагедии как более отвлекающее событие на дороге.Кроме того, что в сторону ДТП направляют взор большая часть водителей, настораживает и длительность расфокусировки внимания на 3-4 секунды. За этот период времени автомобиль «вслепую» проезжает в среднем 40-50 метров.
Броский маркетинговый билборд как отвлекающий фактор
Если к статичным маркетинговым конструкциям, установленным вдоль дорог за капиталистические 30 лет водители стали привыкать, то динамические калоритные светодиодные панели, относительно не так давно показавшиеся в Казани, вызывают негодование у автовладельцев. Оценки людей дополняются исследованием поведения водителей. Особого упоминания тут заслуживает черное время суток, когда за счет сочетания контрастных цветов, яркости и динамики смены изображений LED-билборды ясно завлекают внимание практически каждого седьмого водителя. Вобщем, такое положение вещей не новость — о привлекательности электрических уличных маркетинговых носителей молвят надписи из разряда «На нас глядит каждый 6-й казанский автомобилист!».
Выходит, феноминальная ситуация: правительство совместно с автоконцернами пробует минимизировать любые отвлекающие причины для водителя — дело доходит до ограничений опций навигации и музыки в движении автомобиля. При всем этом, параллельно действуют силы, предпринимающие максимум усилий для переноса внимания автомобилиста на посторонние предметы — предметы и конструкции, которые в ряде ситуаций не отличимы от сигналов светофора и знаков на дорожных знаках.
Об этом чуток позднее.Анализ публикаций в СМИ по теме указывает, что о дилемме знают федеральные бюрократы и в текущее время разворачивается борьба вокруг ГОСТов, «отодвигающих» маркетинговые щиты от дорог.
Ужесточение правил для внешней рекламы лоббирует МВД. Противодействие большенному числу ярчайших щитов заходит в доктрину ГИБДД по понижению аварийности на дорогах до две тыщи 20 четыре года.
Новогодние декорации городка как как отвлекающий фактор водителей
С новогодней иллюминацией все приблизительно так же, как и с броской рекламой. Разве что отвлекаемость заметнее поляризуется. В маленький световой денек гирлянды и переливающиеся огнями арки никто не замечает (часть иллюминации вообщем отключена деньком), зато с приходом мглы глаза водителей дают для себя волю, и в более увенчанных локациях Казани на «новогодней красоте» фокусируются взоры большинства проезжающих водителей.
Удручающую ситуацию частично могут нивелировать новогодние каникулы. В новогодние деньки в городке, обычно, понижается интенсивность движения.
Светофоры со светящимися столбами как «НЕотвлекающий» фактор водителей
В окончании материала хотелось бы направить внимание как журналиста, так и рядового читателя на две достойные внимания с нашей точки зрения вещи.
Вещь 1-ая:
В Казани на пресечении улиц Кремлевской и Астрономической ввели светофор со светящейся опорой. Новый подвид светофоров интенсивно завоевывает страну.
Мысль в том, что кроме конкретно светофора в новых устройствах, регулирующих потоки людей и машин на перекрестках, подсвечиваются опоры и штанги. Пылает зеленоватый свет — столб светофора тоже зеленоватый. Свет светофора изменяется на красноватый — в красноватый свет окрашивается и опора.Столбы-светофоры по плану инженеров должны быть лучше различимы в непогодицу с далекого расстояния.
Неувязка для водителя из большого городка, взаимодействующего с новым типом светофоров, может исходить из так именуемого негативного научения.
Нехорошим научением либо привыканием именуют понижение выраженности либо отсутствие поведенческих реакций при повторяемых либо длительно действующих раздражителях, которые не имеют суровых последствий и не несут на этот момент сколько-либо принципиальной инфы для организма.
Другими словами, Казань, как и хоть какой другой большой город, переполнена разноцветными полосами, в том числе красноватого и зеленоватого цвета. Автомобилисты издавна «выработали слепоту» к схожим раздражителям. Таковой опыт может быть переложен и на новейшую светофорную ситуацию.
Вещь 2-ая:
Сначала текста мы обещали возвратиться к теме смешения инфы дорожных символов и светофоров с элементами рекламы. Домом тут стоят выступающие за границы построек «крестики» аптечных сетей, нередко имеющие зеленоватую раскраску и прерывающуюся подсветку. Беглый взор указывает, что в Казани существенное количество перекрестков, на которых светофоры и вывески аптек находятся в одной плоскости.
В рамках текущего исследования мы не изучали вопросы, связанные с «крестовками» аптек.
Это быстрее еда для размышления и повод для будущих изысканий.Чтение о безопасности как отвлекающий фактор водителей
Итоги материала об отвлекаемости водителей Казани на посторонние, не связанные с неопасным управлением автомобилем вещи, могли быть не полными без слов о табличках ГИБДД с призывами пристегивать деток, записываться в полки ДПС и иным остальным.
Ни одному из служащих Аналитического агентства «ПромРейтинг» не удалось прочесть вдохновляющую на неопасное вождение надпись с первого раза резвее чем за 4,5 секунды. К слову, за этот период времени автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает 50 метров!!!
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается избрать для зимы, и это по возможности крепкие всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить новые колеса. Так же если вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с дешевыми ценами "север авто". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть качественные летние шины. Для зимы предлагается купить новые покрышки. В прочем при условии,что вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса категории SUV в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".