Техосмотр-2012: новые вводные
На пресс-конференции в ИД «Комсомольская правда» Сергей Шишкарев, глава комитета Госдумы по транспорту, сказал о целом ряде будущих инноваций.
Во-1-х, о том, когда сейчас следует обращаться на пункт ТО. Ведь недавнешним постановлением правительства для легковых машин, срок прохождения еще одного техосмотра которых был в две тыщи одиннадцать году, был введен так именуемый годовой мораторий.
Другими словами исходил срок годности талона в июле этого года - он автоматом продлевается на двенадцать месяцев – до июля две тыщи двенадцать года. Сейчас, после принятия закона о техосмотре, будет не так. Проходить ТО необходимо будет тогда, когда исходит срок деяния полиса ОСАГО. Произойдет это в январе две тыщи двенадцать года, означает, необходимо будет ехать на ТО в январе. А без техосмотра полис ОСАГО сейчас не дадут.- Сейчас изменяется цепочка. Поначалу талон – позже полис ОСАГО. И для ежедневной жизни: талона на стекле больше не будет. У вас будет только полис ОСАГО, - произнес депутат. - После прохождении ТО талон предъявляется в страховую компанию, а не напротив, как происходит сейчас. Будет проверяться милицией в случае необходимости только полис ОСАГО. Если у обладателя он имеется, то это автоматом значит, что ТО пройден.
2-ое: Сергей Шишкарев считает, рынок и конкурентность посодействуют побороть пробы поборов при проведении техосмотра.
- Как меня уверяли автодилеры, когда я с ними встречался, для их процедура ТО – это дополнительная «фишка». Они автовладельцу чуть не безвозмездно будут делать ТО, диагностировать машину. Вероятны ли тут перегибы? Вероятны. И будут. Но для этого мы и предусмотрели право автовладельца в хоть какой момент закончить функцию ТО, если он считает, что из него выжимают соки и выворачивают ему руки. И уехать на другой пункт, - сказал Сергей Шишкарев. - Как это будет контролироваться? Правом автовладельца оборвать функцию ТО.
Третье: машину в процессе ТО не станут разбирать по косточкам, как на грозной медкомиссии.
- Мы на данный момент работаем вкупе с правительством (а это будет подзаконный акт) над тем, чтоб существенно уменьшить количество узлов и агрегатов, которые проверяются сейчас на автомобиле. Мы считаем, что не нужно инспектировать в машине то, что не оказывает влияние на безопасность.
Дальний-ближний свет, поворотники, зеркала, тонировка, тормозная система, рулевое – все. 7-12 пт, не больше. За 20 – это полностью сверхизбыточно, - выразил уверенность глава думского комитета.4-ое: стоимость. Тарифы госпошлин пока не утверждены. Правительство обозначит верхний потолок, а регионы сумеют уменьшать цена ТО у себя.
- Адекватная стоимость, считаю, - не выше 3-х тыщ рублей. При количестве сокращенных узлов и агрегатов, которые будут проверяться. Трудочасы, трудовые затраты и цена должны быть меньше. Здесь со мной спорили всякие радио- и телеведущие, не понимающие темы. И гласили, что у нас ТО стоит 600 рублей. Это не так. Это госпошлина стоит 600 50 рублей на подержанный автомобиль. А процедура дороже. Я сам проходил ТО в мае, и заплатил пошлину и заплатил одна тыща 50 рублей за саму функцию. На ПИКе. Суммарно – 1700. И я беру «крайнюю цену». Наверняка, в Москве.
И когда появится конкурентность, а она появится, стоимость будет ниже.Кстати, по новенькому закону пройти техосмотр можно будет на любом пт в стране, а не только лишь по месту регистрации автомобиля. Так что москвичи, наверняка, сумеют сберечь, пройдя ТО в одной из примыкающих областей, оказавшись там с машиной на отдыхе либо по делам.
Что еще гласил Сергей Шишкарев
О полной отмене ТО
- Я и мои коллеги, которые вносили этот законопроект, профильный комитет, который я возглавляю - все руководствовались только принципами справедливости, необходимости проведения ТО. Я категорический противник отмены ТО. Это то же самое, что дать все пассажироперевозки на откуп этим же судовладельцам, туркомпаниям. Мы очень много, непозволительно много людей теряем на дорогах. По сопоставлению с цивилизованным миром у нас погибает в пропорции в десятки-сотни раз больше людей. Я буду поочередным бойцом с коррупцией в рядах МВД, и я знаю, как меня там «любят». Но меня это не стращает. Это предмет проф разговора.
О воздействии страховых компаний
- Я не могу ни 1-го слова сказать в защиту страховых компаний. Это чуть-чуть не моя сфера, но я знаю, что претензий к ним сильно много. Но все равно, мы должны двигаться в сторону цивилизованного рынка. И если они плохо работают, их нужно наказывать, если там коррупции, продажа, мухлеж - с этим нужно биться. При всем этом, мне кажется, что возрастание роли страховых компаний - неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг.
О «блатных» номерах
- Я занес законопроект о регистрации тс РФ, он носит больше технический нрав. Но там есть одна принципиальная вещь: в этом законе я тоже предлагаю довольно верно прописать функцию реализации блатных номеров. Узаконить ее. Понятно, что не весь порядок проведения этого аукциона, но чтоб такая возможность была предусмотрена. Прописать, кто это будет делать и как.
И куда пойдут средства. И чтоб этот рынок, связанный прекрасными номерами, стал законным. Чтоб это шло не в кармашек к людям, которые выдают номера, а в казну страны.***
Сергей Канаев, фаворит Федерации автолюбителей Рф, также был участником пресс-конференции. Он, естественно, критиковал принятую депутатами и утвержденную президентом схему прохождения ТО, да и увидел в ней ряд оптимальных моментов.
- Я не так оптимистичен по техосмотру. Когда мы говорим, что ТО передадут страховым компаниям, мы должны осознавать, что страховщики зарекомендовали себя на страховом рынке очень плохо. Если за страховым рынком в течение 7 лет не было контроля и услуги только ухудшались, то уповает на то, что они что-то изменят на данный момент, думаю, не стоит. Поменять эту ситуацию можно только добровольно прохождение ТО. Как это работает? Так работает США, Канада. Имея автомобиль, вы заинтересованы в том, чтоб ваш автомобиль был в неопасном состоянии, и вы всегда могли бы его прибыльно реализовать. Для этого создается единая база данных. Она неподконтрольна ГИБДД, так как отдавать базу ГИБДД – это вынудить пчел работать против меда. Те коррупционные схемы по угону авто, которые сейчас есть в Рф, не есть без служащих ГИБДД. И на данный момент вынудить сделать их единую базу данных, означает, легализовать все поставленные на учет угнанные авто. Никто из их заниматься этим не будет. База должна делаться отдельным ведомством, в какой ГИБДД, ФНС и страховщики могут только вносить данные. Но не поменять.
А лучше, чтоб эти данные заносились автоматом. Большая неувязка может быть и с официальными дилерами.Что мы имеем в итоге? То, что плата за техосмотр будет приблизительно равна либо даже станет больше, чем те взятки, которые были в силовых структурах. Но при всем колебании по поводу этого закона необходимо отметить, что его создатели все-же дали возможность проводить ТО не только лишь одним официальным представителям. Официальные дилеры, уверяю вас, в две тыщи 10 году просто не могли дождаться, когда же они получат ТО в свои руки. И если б это было так, то, думаю, на данный момент бы не сумму в две тыщи за проведение ТО мы обсуждали, а тыщ в пять-семь. У дилеров нормо-часы стоят еще выше, чем у всех других. Тут эта неувязка преодолена.
И есть еще гарантия: при прохождении техосмотра автолюбитель, естественно, будет «попадать», ему будут навязывать дополнительные услуги. Но страховщики – это те люди, которые заинтересованы в том, чтоб вы дали им средства. И если вы приходите к ним и гласите, что желаете застраховать авто, даю девять из 10, что они для вас предложат или франшизу, или отсрочку платежа. Но они сделают для вас страховку.
Мне кажется, одно из единственных правильных решений – на данный момент за проведение ТО будут нести ответственность. Если будет трибунал, ДТП, вы сможете подать на те техцентры, которые проводили техосмотр. И последний момент: на данный момент вы сможете пройти ТО в любом регионе РФ.
Главное, не забывайте про шины, которые имеется возможность купить для зимы, и это возможно будут великолепные летние колеса. Для весны рекомендуется купить хорошие покрышки. В прочем Разве что, вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины номенклатуры класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Главное, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые имеется возможность избрать для холодной поры, и это может быть будут фирменные летние покрышки. Для осени рекомендуем купить летнюю резину. Безусловно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с лучшими ценами "Питер Шина".