суббота, 28 сентября 2019 г.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы


«Главный аспект цены ТО – это нормочас работы»

О реформе системы техосмотра автомобилей, причинах подорожания этой услуги и ответственности операторов технического осмотра перед автолюбителями и государством в интервью «Газете» сказал замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

– Новенькая система техосмотра автомобилей вводится уже в дальнейшем году, и многих автолюбителей в различных регионах тревожит цена этой услуги и ее вероятное подорожание. Когда Минэкономразвития разработает окончательную формулу расчета и можно будет точно сказать, сколько конкретно будет стоить техосмотр в каждом регионе Рф?

– Установление предельного размера платы за проведение технического осмотра относится к полномочиям органов гос власти субъектов Русской Федерации.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы
Это впрямую зафиксировано в Федеральном законе № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Плата должна быть рассчитана исходя из методики определения цены, установленной приказом ФСТ Рф от восемнадцать октября две тыщи одиннадцать года № 642-а «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». В свою очередь, эта методика построена на расчетах исходя из характеристик, установленных постановлением правительства Русской Федерации от 5 декабря две тыщи одиннадцать года № одна тыща восемь «О проведении технического осмотра транспортных средств». Такая вот непростая конструкция. Специально называю данные нормативных правовых актов, чтоб читатели понимали, из чего вытекает расчет цены техосмотра.

Потому что главный документ, на котором зиждется весь расчет, уже подписан, каждый регион в декабре месяце должен просчитать все составляющие величины платы и, соответственно, ее утвердить. Со собственной стороны, правительство Русской Федерации организует мониторинг данного процесса, чтоб не вышло, что к один января две тыщи двенадцать года в каком-то из субъектов такая плата была не установлена либо ее величина была непропорциональна нужным расчетам. Думаю, что 1-ые акты субъектов на эту темы мы увидим уже на этой неделе.

– Какой будет предельная цена ТО? Числа в текущее время именуются самые различные – и две тыщи рублей, и около 900.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы
Ведомствам, отвечающим за проведение реформы, удалось придти к устраивающей всех цифре?

– Сколько будет стоить техосмотр, вправду вопрос не обычный. Я объясню, почему. Исторически, и я не скажу ничего нового в этом вопросе, данная система была большей частью за рамками правового поля. Талон о проведении технического осмотра можно было приобрести совсем расслабленно в вебе, с доставкой на дом. Очевидно, в данном случае цена услуги росла, что, соответственно, генерировало завышенный доход оператора технического осмотра по итогам ее оказания.

Чем больше оказывалось таких услуг, тем, соответственно, больше становилась прибыль оператора, и в некий момент он гласил сам для себя: «Зачем я вообщем содержу служащих, плачу аренду, если можно зарабатывать средства лишь на доставке талонов на дом?» В общем, энтузиазм к собственному бизнесу у него утрачивался, и потому как такая стоимость на прохождение услуги по техническому осмотру, установленная в его регионе, его уже заинтересовывала слабо. Факты, когда количество талонов о техосмотре, выданных на пт технического осмотра, приметно превосходили способности оператора, не единичны.

С другой стороны, существует и бизнес, который желает работать честно. И когда мы поглядели бизнес-процесс такового пт, то узрели, что способностей работать без оказания «левых» услуг, в общем-то, мало. Растут тарифы, взносы в страховые фонды, аренда, а плата в регионе за оказание услуги остается все это время постоянной.

Потому, когда началась вся реформа системы технического осмотра, вопрос установления справедливой, я подчеркну это слово, цены был нами поставлен вместе с другими ведомствами приоритетным.

На мой взор, эта планка на сей день ни коим разом не должна превосходить сумму в две тыщи рублей, да и не должна также оставаться на том уровне, на котором была ранее, провоцируя бизнес заблаговременно находить сероватые схемы для получения прибыли.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы
В Москве и Санкт-Петербурге ниже 1000–1100 рублей она установлена быть не должна. Но в отдельных регионах она полностью может быть и ниже этой числа.

– От каких критериев зависит размер платы?

– Главный аспект – это нормочас работы. К примеру, для легковых автомобилей он сейчас равен 30 минуткам. 2-ой аспект – расходы оператора технического осмотра на оказание этой услуги. 3-ий – вероятная прибыль оператора. В методике, утвержденной ФСТ Рф, есть несколько формул, на основании которых рассчитывается фактически размер платы. Единственное, что отмечу со собственной стороны: данная методика не учитывает ряд принципиальных причин, таких, к примеру, как территориальная доступность и количество тс, от которых формируется спрос на оказание услуги по техосмотру.

– С чем связано введение повторной оплаты инструментального контроля, если эксперт увидит неисправность и вышлет автолюбителя устранять ее, также необходимость оплаты повторного осмотра?

– Если ранее услуга по техническому осмотру являлась гос и, соответственно, каждый автовладелец уплачивал муниципальную пошлину, в какой эта услуга, на самом деле, присутствовала, то сейчас с учетом того, что рынок становится вполне личным, а госпошлина у нас выпадает, такая оплата становится нужной. Автовладелец защищен заключенным контрактом, также выданной ему диагностической картой, где зафиксированы те нарушения, которые нужно убрать.

– Получится ли перевести функцию техосмотра стопроцентно в электрический вид и избавиться от картонных исследовательских карт либо это нововведение будет отложено?

– Это, непременно, будет изготовлено, но не ранее чем в две тыщи тринадцать году. Для того чтоб вся система заработала, нужно несколько программных решений, которые в реальный момент только создаются.

– Каким образом будет контролироваться работа технических профессионалов и фиксация ими выявленных дефектов? Планируется ли создать какие-либо механизмы, в том числе экономические, которые сумеют оградить людей от вероятной предвзятости либо непрофессионализма профессионалов, проводящих техосмотр?

– Главный принцип с сих пор – конкурентность.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы
Если для вас не понравится, как оказалось услуга, – вы в этот пункт больше не придете. Не придет 10 человек – за денек оператор ничего не заработает. Не считая того, пишите жалобы в Русский альянс автостраховщиков – если это нарушение закона либо требований аккредитации, то могут быть самые жесткие санкции с их стороны. Не следует забывать о законе «О защите прав потребителей», он также стопроцентно применим в данных отношениях.

– Сколько техцентров, по подготовительным подсчетам, будут готовы получать аккредитацию и проводить техосмотры? Это для их хотимая работа? Как вырастет число пт ТО?

– По нашим данным, к концу две тыщи двенадцать года по всей стране появится около одна тыща пт технического осмотра. Далее, может быть, будет больше. Не считая того, в две тыщи четырнадцать году все действующие операторы будут проходить функцию переаккредитации, соответственно, рынок опять поменяется. Как мы ранее оценивали, полное количество пт технического осмотра по стране может быть около 10 тыщ.

– Планируется ли зависимо от регионов и критерий работы предоставлять какие-либо налоговые либо другие послабления операторам техосмотра, проявлять определенную упругость либо аспекты их работы будут жесткими и едиными для всей местности страны?

– Все находится в зависимости от региона и от методики расчета платы. По нашему воззрению, в методику, как я уже ранее гласил, нужно будет внести некие коррективы.

Главный аспект цены ТО – это нормочас работы
Что касается каких-то послаблений, то нужно дождаться вступления закона в силу и на практике узреть результаты реформы. В том, что законодательство будет еще правиться и улучшаться, колебаний нет, уверен, что и перегибы на местах еще будут. Со собственной стороны, замечу, что Минэкономразвития Рф всегда будет пристально относиться как к дилеммам автовладельцев, так и операторов технического осмотра, и открыто для диалога со всеми участниками процесса.

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается отобрать для лютых морозов, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить новую резину. Возможно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую не запрещается заказать для холодной поры, и это может быть будут надежные зимние шины. Для осени рекомендуем купить летние шины. Безусловно когда вы пожелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины".