Новые штрафы в вопросах водителей и ответах ГИБДД
Прошел ровно месяц с того денька, как начали действовать конфигурации, внесенные в Кодекс административных правонарушений, касающиеся ужесточения наказаний за некие виды нарушений Правил дорожного движения. Но до сего времени у многих водителей, ну и у самих служащих ГИБДД имеются вопросы по этим поправкам.
На некие из их отвечает и. о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД Рф Владимир КУЗИН.
- Владимир Викторович, штраф за движение по тротуару у нас сейчас составляет две тыщи рублей, а за движение по обочине - 500 рублей. У людей появляется огромное количество вопросов: что в этом случае считается движением? Сколько можно проехать по тротуару либо обочине, если заезжаешь на их для остановки?
- Верно именовать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину либо тротуар, естественно нельзя. К примеру, если на тротуаре разрешена стоянка, но там высочайший бордюр, а в 10 метрах от этого места есть заезд на тротуар, то, очевидно, можно заехать через этот заезд и проехать по тротуару 10 метров, чтоб поставить машину. А по сути поменялась ведь только санкция. Данная норма всегда была, но на нее никто не направлял внимания. Почему? Да так как очень небольшим был штраф. Очевидно, наказывать водителей по частям один и два статьи 12.15 кодекса необходимо не за остановку, а конкретно за движение по обочине либо тротуару, когда их употребляют заместо проезжей части, другими словами когда по ним объезжают пробку либо совершают обгон.
- А вот шофер из Санкт-Петербурга сказал о том, что на тротуаре, ширина которого составляет четыре метра, где люди парковали авто, экипаж ДПС массово выписывал им протоколы конкретно по части два статьи 12.15 кодекса, а не за нарушение правил остановки либо стоянки.
- С определенным случаем необходимо разбираться, пусть они напишут - мы проведем проверку. Ну и, естественно, в таких местах необходимо решать вопрос с организацией движения: если в данном месте ширина тротуара позволяет и других мест для парковки вправду нет, означает, нужно установить знаки, разрешающие стоянку.
Сотрудники, которые наказывают в этом случае водителей за движение по тротуару, естественно, не правы, т.к. это была парковка, а наказывать необходимо конкретно за нарушение правил остановки и стоянки. Эту ситуацию лучше тщательно обрисовать в обжаловании, существенное число постановлений отменяется в схожих случаях.- Очень многих автомобилистов тревожит фраза про «объезд препятствия» в новейшей редакции части три статьи 12.15 кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, к примеру, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разбиты сплошной линией разметки?
- Нет, не получится. За объезд препятствия необходимо наказывать, к примеру, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и шофер, заместо того чтоб дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие нереально объехать по другому, не считая как выехав на встречную полосу, то очевидно необходимо убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это именуется «крайняя необходимость». Ведь бывает огромное количество ситуаций, которые могут появиться, и исходя из этого нужно и оценивать их. Точно так же и инспектора их оценивают. Есть понятие «малозначительность правонарушения». Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому нереально совершить маневр, и в том, что шофер не сделал аварийной ситуации.
- Как быть в ситуации, если символ «движение прямо» загорожен грузовиком либо сломан и шофер, повернув на таком перекрестке вправо, увидел символ «кирпич», но все-же проехал 5 метров по однобокой дороге, пока успел осознать, что едет навстречу сгустку. В этом случае, если он, поняв ошибку, развернулся либо, включив «аварийку», выехал задним ходом, может быть использовано понятие «малозначительности правонарушения» либо же водителю угрожает лишение права управления на срок от четыре до 6 месяцев?
- Естественно, в этом случае как раз применить понятие «малозначительность правонарушения» полностью реально.
Вот практически не так давно жалобы разбирали, и была схожая ситуация: шофер в мгле въехал около поста ДПС на дорогу для однобокого движения, обозначенную знаком «кирпич», и проехал 5 метров, когда сообразил, что движется по встречной полосе. Он сдал вспять, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, очевидно, и отменили конкретно по малозначительности. Но даже если кое-где кого-либо наказали, не разобрались, подошли формально - для этого существует процедура обжалования, предусмотренная законом.- Многих водителей интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения? Если человек заехал 2-мя левыми колесами за линию разметки - это уже выезд? Либо же для такового выезда тс должно сместиться на встречную полосу стопроцентно?
- Понятие «выезд», к огорчению, нигде не определено и трактуется зависимо от ситуации. Если шофер выехал даже на 20 см, но при всем этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Очевидно, его вина, потому что он выехал на встречную полосу. А если едет, встречная полоса полностью пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав 2-мя колесами на встречную полосу, - за это разве можно наказывать как за выезд? Снова же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд - он всегда связан с кое-чем. Бывает такое - сколько раз лицезрел: вот идет поток, а шофер сместится на полкорпуса на встречную полосу и так едет «чтобы виднее было». Ну, в таких случаях это уже предумышленное правонарушение.
- Сейчас о штрафах за ремни. Они были и ранее, но малозначительные, а поэтому и конфликтных ситуаций из-за этого нарушения фактически не появлялось.
Но уже с один января штраф по статье 12.6 кодекса будет составлять 500 рублей.- Совсем правильно. При этом штраф на водителя накладывается и, если не пристегнут сам шофер, и, если не пристегнут кто-нибудь из пассажиров, потому что согласно Правилам дорожного движения шофер при движении на тс, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Потому шофер, до того как начать движение, должен убедиться, что все лица, находящиеся в автомобиле, пристегнулись ремнями.
В Германии, к примеру, это доведено до автоматизма - даже если вы сидите на заднем сидение и не пристегнуты, шофер просто не поедет. Но не считая водителя ответственность несут и сами пассажиры, которые не пристегнулись, - каждый таковой пассажир будет раздельно или предупрежден, или оштрафован по части один статьи 12.29 кодекса на 100 рублей.
- В Кодексе всегда была ответственность за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, а сейчас введена ответственность за отсутствие талона ГТО. Как будут поступать инспектора в случае, если шофер утверждает, что техосмотр пройден, но талон он запамятовал дома? Ведь инспектор не всегда имеет возможность по базе данных стремительно проверить, прошла данная машина техосмотр либо нет.
- Есть такие понятия, как первичная квалификация правонарушения и окончательная квалификация. Первичная квалификация, в силу того что нереально что-либо подтвердить, осуществляется со слов нарушителя. К примеру, «я запамятовал права дома», «я запамятовал талон ГТО дома, но машина техосмотр прошла», «я запамятовал полис дома, хотя ответственность застрахована». Но в этом случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте, он может только составить протокол для направления в подразделение, и там уже идет новенькая квалификация. Человек приходит и или приносит права, талон техосмотра либо страховку, или идет переквалификация на другую статью.
- С один июля две тыщи восемь года вступят в силу нормы по видеофиксации нарушений. В случае, если машина оформлена на гражданина, все ясно - постановление о штрафе будет высылаться конкретно ему.
А что делать, если машина принадлежит юридическому лицу?- Здесь тоже все просто. Юридическому лицу подразделением Госавтоинспекции направляется запрос о предоставлении инфы, кто конкретно управлял транспортным средством в определенный период времени. При этом организация не только лишь направит ответ, но может к тому же сама наказать этого недобросовестного водителя в дисциплинарном порядке.
Главное, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые не возбраняется избрать для зимы, и это возможно будут великолепные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить хорошие покрышки. Так же В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин". Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволительно отобрать для холодной поры, и это быть может фирменные летние колеса. Для весны рекомендуем купить новую резину. Так же когда вы возжелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса сегмента класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса".