Ядовитое ОСАГО: страховщики утратили в судах с водителями 33,8 миллиардов рублей
РСА обвиняет автоюристов, автолюбители — страховщиков, которые занижают выплаты и вынуждают обращаться в трибунал.
Средняя выплата по ОСАГО в две тыщи восемнадцать году в Татарстане составила шестьдесят тыщ рублей, это на девятнадцать тыщ меньше, чем год назад. Если в две тыщи семнадцать году практически в 15% случаев автолюбители через трибунал взыскивали средства со страховой компании, то в 2018-м — только 10% недовольны выплатой и отыскивают справедливости в судах.
Страховщики считают судебные выплаты очень большенными (в Рф 33,8 миллиардов за год, из их только 15,2 миллиардов — выплаты по ДТП) и винят автоюристов. В Федерации автолюбителей Рф молвят о том, что страховые компании сами повинны в сложившейся ситуации — если б они не занижали вред, то в суды никто бы не обращался. «Реальное время» выслушало представления сторон.В судах страховщики ОСАГО проиграли 33,8 миллиардов рублей
33,8 миллиардов рублей взыскали со страховых компаний автолюбители Рф через суды в две тыщи восемнадцать году. Цена вреда, причиненного в итоге ДТП, в этой сумме составляет только 15,2 миллиардов рублей. Остальное — 18,6 миллиардов — это затратные расходы. Из их практически 70% (12,8 миллиардов) — это выплаты, связанные с законом о защите прав потребителей (штрафы, компенсация морального вреда и т. д.), еще 5,8 миллиардов — другие расходы. Под ними предполагаются расходы на дополнительные экспертизы, услуги юристов, судебные пошлины.
Если в две тыщи семнадцать году толика нестраховых расходов на 9% превосходила страховые выплаты, выплаченные по суду, то в две тыщи восемнадцать году — уже на 23%.
Страховщики обычно винят в увеличении издержек автоюристов. По воззрению президента РСА Игоря Юргенса, большая часть средств по итогам судебных разбирательств оседает в кармашках нерадивых посредников.
«К особенностям их нерадивых практик относятся: введение в заблуждение страхователей при заключении договоров цессии, фальсификация ДТП и повреждений тс, исполнительных листов, проведение экспертизы не по Единой методике и по завышенной цены, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение цены услуг самих нерадивых автоюристов», — приводит слова Юргенса пресс-служба Русского союза автостраховщиков.
Средняя выплата по ОСАГО в Татарстане — шестьдесят тыщ рублей, в Адыгее — 100 70 5 тыщ
Если в две тыщи шестнадцать году Татарстан был в числе «токсичных» регионов, где водители нередко попадают в ДТП, при этом большие, с большенными выплатами (средняя — 78,8 тыс. рублей), то по итогам две тыщи восемнадцать года республику РСА расположил в «зеленую» зону и устранил тут систему рассредотачивания убыточных клиентов «Единый агент».
Средняя выплата по ОСАГО в Татарстане в две тыщи восемнадцать году составила шестьдесят тыщ рублей.
Каждый десятый автолюбитель, попавший в ДТП, идет взыскивать вред через трибунал. По итогам разбирательств присужденные нестраховые расходы составляют 89% от суммы основного требования. В среднем по стране, напомним, — это 123%. В республике в две тыщи восемнадцать году на 1% (в две тыщи семнадцать году было 6,7%) уменьшилось количество страховых случаев. Снизилось и число заключенных договоров ОСАГО — на 14,9%.Посреди регионов ПФО самая малая средняя выплата в Чувашии (50,7 тыс. рублей). При всем этом только 4,9% оказались недовольны убытками, насчитанными страховыми компаниями, и обратились в трибунал, сумма затратных выплат составила 99% от суммы вреда. В Удмуртии средняя выплата по ОСАГО составляет 50 6 тыщ рублей. В Саратове — шестьдесят один тыща рублей, в Перми — шестьдесят четыре тыщи, в Самарской и Кировской областях — по шестьдесят три тыщи, в Башкирии — 70,6, в Оренбурге — 75, в Нижегородской области — 70 семь тыщ. Фаворит по размеру выплат в ПФО — Ульяновск: восемьдесят четыре тыщи рублей.
Все регионы ПФО находятся в «зеленой» зоне, РСА считает их «нетоксичными», кроме Марий Эл.
Республику расположили в «желтую» зону. Средняя выплата там 50 семь тыщ, 28% водителей не согласны с назначенными страховщиками суммами и обращаются в суды. Нестраховые расходы по итогам рассмотрения составляют 137% от суммы основного требования.Наибольшие выплаты по ОСАГО присуждаются в регионах Северного Кавказа. В Адыгее, к примеру, 100 70 5 тыщ рублей, в Алании — 167, в Карачаево-Черкесии — 138, в Ингушетии — 130, в Чечне — 100 семь тыщ. Сумма нестраховых расходов, присужденных судами, составляет 140—170% от страховых. При всем этом в рейтинге зарплат республики Северного Кавказа находятся на последних местах, а самым пользующимся популярностью автомобилем там является экономная «Лада Приора».
«Суды стали осознавать, что не страховая компания не заплатила, а люди пробуют вышибить излишние деньги»
Вице-президент Союза страховщиков Татарстана, директор ПСК «Страхование» Рустэм Сабиров считает, что неувязка мошенничества в сфере ОСАГО была и будет — там, где есть огромные средства, всегда будут желающие их получить…
— А в страховании тем более, так как здесь живы средства, ровная вещественная выгода и латентная преступность. Изловить и обличить тяжело, ну и закон либерален к таким «умельцам». Всюду реклама: «мы автоюристы, обращайтесь — поможем». Нужно осознавать, что это не Робин Гуды, это люди, которые на это живут, — гласит Сабиров.
По словам директора ПСК «Страхование», в последние год-два в Татарстане нерадивым автоюристам «прижали хвосты», благодаря этому республику исключили из перечня «токсичных» регионов.
— Во-1-х, Альянс страховщиков в последние годы вел борьбу с автомошенниками, и нам удалось разоблачить и предать суду несколько организованных групп, в которые входили юристы, бывшие работники страховых компаний и правоохранительных органов.
За два года было осуждено участников 10 таких ОПГ. Во-2-х, суды стали осознавать, что это не просто страховая компания не заплатила, а люди пробуют вышибить излишние средства и принимают адекватные решения. В-3-х, органы власти стали уделять дилемме страхового мошенничества суровое внимание. Этот вопрос подымался на заседании Совбеза Татарстана, в кабинете министров, с ролью представителей страховых компаний и РСА. Появилось осознание, что это ОПГ, с которыми нужно воевать, и ситуация поменялась. Если эту борьбу закончить либо ослабить, то мы просто вернемся в «красную» зону и опять получим трудности с покупкой полисов, — гласит Сабиров.«Токсичные» регионы — это те, где автостраховщики занижают выплаты»
С позицией страховщиков не согласны автолюбители. Если б страховые выплаты покрывали вред от ДТП, то в суды бы никто не обращался.
— Это не шофер пришел и произнес: «Давайте мне разницу!» Это суды принимают решения в пользу водителя. А раз так, то, означает, что-то не в порядке у страховщика? Но страховщикам проще сказать, что все вокруг повинны, не считая их, а не сделать выводы. Естественно, им прибыльнее, чтоб в суды никто не обращался и ДТП вообщем не было, тогда доходы у их кратно будут превосходить расходы, — гласит представитель Федерации автолюбителей в Татарстане Рамиль Хайруллин.
Он отмечает, что в последние годы заморочек с доступностью полисов в Татарстане нет, но связывает это с внедрением электрического ОСАГО.
Управляющий Федерации автолюбителей Рф Сергей Канаев считает, что «токсичными» регионы становятся не от действий автоюристов.
— «Токсичные» регионы — это те, где автостраховщики занижают выплаты либо имеют аффилированные станции ТО, на которых не все люди желают чинить свои авто.
Это регионы, где нереально приобрести страховой полис, так как страховщики делают искусственные очереди. В главном в регионах с высочайшей выплатой по судам развита судебная практика, а губернаторы там на стороне обычных людей, а не страхового бизнеса. А когда губернаторы на стороне страховых компаний, они стараются задавить судебную практику и автоюристов, — объясняет Канаев «Реальному времени».По словам общественника, фальсификация ДТП и автоподставы не превосходят 3% от всех ДТП, и несправедливо утверждать, что из-за их страховщики несут огромные утраты.
— И даже если они молвят о потерях, то львиная толика фальсификаций происходит со стороны представителей страховых компаний либо аффилированных служащих ГИБДД. Сейчас система страхования аффилирована, и это суровая неувязка, — считает Сергей Канаев.
Главное, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволительно избрать для лютых морозов, и это должно быть надежные летние шины. Для лета советуем купить летние покрышки. Безусловно когда вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину артикула SUV в магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же помните, что можно купить колеса в спб, которые позволено предпочесть для ледяной весны, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить летнюю резину. Возможно если вы хотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Вирбак".