Исправленному – веровать! Наш тест-драйв LADA XRAY Cross
Когда появилась LADA XRAY, то от собственного донора платформы B0 она унаследовала не только лишь плюсы, да и массу недочетов, дававших повод для неизменной критики. А на данный момент с возникновением версии XRAY Cross пришла пора работы над ошибками и устранением недочетов. И вправду, это не просто новенькая версия, а почти во всем, другой автомобиль, так как работа была проделана большая.
Даже во наружности произошли конфигурации к наилучшему, хотя появились всего только накладки из темного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс. Но обыкновенному “Иксрею” этого, как раз, и не хватало. Колесные арки казались малеханькими, и делали автомобиль зрительно не в меру располневшим. Сейчас же, темный кант по аркам визуально наращивает их, а большие 17-дюймовые колеса и увеличенный клиренс дополнительно приподнимают автомобиль, меняя пропорции и делая внешний облик более пропорциональным и гармоническим. Малость поменялись, также, бампер и решетка радиатора, но это не оказывается на виду. Сейчас XRAY больше похож на кроссовер, хотя, привод как и раньше только фронтальный и полного не будет.
Главные конфигурации и новаторства – в ходовой части. Инженеры серьезно перетряхнули переднюю подвеску. Нижние фронтальные рычаги уступили место новым L-образным, изготовленным по примеру Весты. От Весты же достались и новые фронтальные поворотные кулаки в купе с новыми наружными ШРУСами, что отдало и надбавку по ширине колеи на девятнадцать мм. В итоге, плечо обкатки стало заместо положительного – отрицательным, что должно восполнить увод машины в сторону при торможении на миксте. Новейшую картину шасси Икрея дополняют, так же, уникальные пружины и рессоры с удлиненным ходом и завышенной жесткостью, стабилизатор поперечной стойкости с усовершенствованной геометрией, и все это смонтировано на модернизированном подрамнике. А сзади из новшеств только дисковые тормоза, позаимствованные у Весты SW Cross.
Чтоб сделать лучше маневренность и освободить XRAY от ударов на руле на нехороший дороге, было принято решение поменять все составляющие управляющего управления. Установлены новенькая управляющая рейка и новый электрогидравлический усилитель руля конторы Автоэлектроника. Он изготовлен по примеру Гранты, но мотор и опции свои. Установлена и уникальная телескопическая управляющая колонка с регулировкой по высоте и вылету.
Под капот Кроссового Иксрея пока устанавливается только 122-сильный движок 1,8 л в купе с 5-ступенчатой «механикой» Рено.
Сначала у этих моторов были препядствия с расходом масла, но сейчас, будто бы, с ней совладали, установив новые маслосъемные колпачки. Возникновение мотора 1,6 л в политре будет зависеть от спроса. В предстоящем, также, ожидается «робот» АМТ, а еще позднее, может быть, вариатор.В интерьере конфигураций, на 1-ый взор, малость, но они значительные. И наша тестовая машина в наибольшей комплектации Luxe Prestige иллюстрирует их лучшим образом. К богатой комплектации Иксрея добавилось еще несколько принципиальных опций: обогрев обода руля, при этом по всей окружности, полностью удачный бокс-подлокотник и шайба системы Ride Select, о которой подробнее в ездовой части теста.
И одно из важных новшеств – фронтальные кресла. Почему-либо от кроссовера Рено Kadjar кресла взяли не полностью, а только спинку, скомбинировав ее с прежней подушкой, в какой изменили набивку боковых валиков. В целом, гибрид вышел хороший, удобнее прежних кресел, да и тут есть «ложка дегтя». Валики боковой поддержки спинки кресла расставлены очень обширно, нужно поправляться на 40-50 кг, чтоб поместиться меж ними плотно. А если за рулем окажется хрупкая женщина, то она и совсем будет болтаться по сидению, как ложка в стакане. Похоже, кресла кроссовера Kadjar проектировали не по другому, как под Жерара Депардье.
Но, у фронтальных кресел есть и тривиальный плюс, во всяком случае, у пассажирского. Его спинка складывается, не только лишь для того, чтоб получить столик, да и для перевозки длинномеров выше 2,5 м. А общий объем места для багажа при всех сложенных сиденьях, не считая водительского, увеличивается до одна тыща 500 четырнадцать л, как у большого универсала! XRAY Cross – пока единственный автомобиль русской марки, владеющий таковой функцией. При всем этом, выдвижной ящик под сидением фронтального пассажира – имеется и тут!
К тому же, автомобиль сейчас хорошо подготовлен для грозной русской зимы, подогрев сидений есть не только лишь впереди, да и сзади. Его кнопки размещены на торце центральной консоли, вместе с USB-разъемом для подзарядки девайсов и 12-вольтовой розеткой. Удобства и простора для задних пассажиров стало больше. Это не приметно глазу, но поменялась сборка заднего дивана, который сместился на 20 5 мм вспять и на четыре мм вниз, а спинка установлена чуток вертикальнее. С нового года таковой диванчик получит и обыденный XRAY.
Комплекс проделанных работ только положительно сказался на ходовых качествах автомобиля, фактически во всех ездовых дисциплинах XRAY Cross ведет себя лучше стандартного варианта.
Руль налился довольно информативным усилием, пропали удары на «баранке», автомобиль сейчас еще увереннее держит прямую и не рыскает. Если и не совершенно, то очень хорошо. И с плавностью хода все осталось на неплохом уровне, ужесточение пружин не воздействовало на комфорт, и даже огромные колеса этому не помеха, у Кросса достаточный припас энергоемкости подвески. Маленькое повышение центра тяжести, тоже воздействовало на нрав маневренности, на покрытиях с пониженным коэффициентом сцепления автомобиль заполучил легкую сверхизбыточную поворачиваемость, но ее нетрудно держать под контролем и корректировать.А еще, автомобиль стал достаточно тихим, во всяком случае, разница с обыденным Иксреем налицо. В этом награда целого пакета новых шумоизоляционных материалов, которые расположили фактически по всему периметру кузова. И основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, также маты пола и моторного щита из аналогичного материала. Пропал неизменный резонансный рокот, досаждавший на обыкновенном Иксрее.
Движок просит чуток выше оборотов при старте, но потом хорошо тянет во всем спектре и отлично смешивается с французской коробкой, но шестая передача здесь точно не помешала бы. Сейчас по работе к мотору фактически нет претензий, похоже, изменили программку управления движком. И масло он больше не жрет. Что еще пожелать? Разве что, наилучшей топливной экономичности. Разгон подстегнуть сейчас можно кнопкой Спорт, которая приметно обостряет отклик на нажатие акселератора, так, что колеса начинают буксовать на первых 3-х передачах. Прирост скорости, по большей части, уходит в шлифовку, но взбадривает! В этом режиме необходимо обучаться строго дозировать тягу.
Что касается усовершенствованной проходимости, то я бы на это особо надеяться не стал. По паспорту XRAY Cross имеет двести пятнадцать мм клиренса, на пару см больше прежнего. Может быть, без учета защиты картера это и так, но, вооружившись рулеткой, под металлической защитой я намерил всего 100 70 мм. Да, чуток выше стала дуга рампы, на порогах некрашеный пластик, углы заезда и съезда больше на считанные градусы. Но в замерзшей колее XRAY Cross также скоблит защитой об выступы и выпуклости, как неважно какая ВАЗовская легковая машина.
Но если на «девяточке», к примеру, некие препятствия можно испытать взять ходом, то на Иксрее таковой фокус не пройдет – дорогущие бамперы поломаешь.Шайба системы Ride Select дает только иллюзию вездеходных возможностей. Отлично, естественно, что есть возможность отключить систему стабилизации на скоростях до 50 восемь км/ч, но особые режимы «песок», также «снег/грязь» не дают сколько-либо существенного эффекта при отсутствии полного привода. Вся помощь сводится к тому, что в режиме «снег/грязь» электроника позволяет больше буксовать, включает электрическую блокировку дифференциала (EDL) и разрешает перекрыть колеса при торможении, чтоб нагрести бруствер. А в режиме «песок» - строже пресекает все пробуксовки. Но в реальном бездорожье эффекта от всего этого – минимум, и нужно повсевременно держать в голове, что если в одном из режимов вы разогнались до 50 восемь км/ч, то электроника перейдет в базисный режим движения и уже не возвратится автоматом при понижении скорости. Все, на что хватает автомобиля – это преодолеть не очень рельефную «диагоналку» по сухому грунту, благодаря электрической блокировке дифференциала. И на том спасибо!
В любом случае, XRAY Cross вышел более увлекательным, чем стандартный вариант и повышение его цены в среднем на девяносто тыщ рублей полностью оправдано. Cross воспринимается как более цельный и доброкачественный автомобиль с усовершенствованными ездовыми и потребительскими качествами. Цены стартуют от семьсот 30 тыщ за версию Classic, но в особенности достойные внимания функции, которые свойственны конкретно для Кросса, инсталлируются, начиная с комплектации Comfort за восемьсот 10 тыщ. Ну а наибольшая комплектация, такая, как у тестового автомобиля, с полным набором вероятных плюшек тянет на восемьсот восемьдесят девять тыщ рублей.
Есть отличные анонсы и для тех, кто не склонен переплачивать за кроссоверный антураж и полностью удовлетворится стандартным Иксреем. Не так давно объявлено, что стоимость новейшей базисной версии Standard снижена на 40 тыщ и составляет 500 девяносто тыщ рублей. АвтоВАЗ стремится позиционировать различные версии Иксрея подальше друг от друга, разводя их по различным нишам.
Технические свойства Лада XRAY Cross (Данные производителя)
Кузов — 5-дверный, несущий, стальнойЧисло мест — 5Габариты, ммДлина — 4171Ширина — 1810Высота — 1645База — 2592Клиренс – 215Снаряженная масса, кг — 1295Полная масса, кг — 1650Объем багажника, л — 361-1207-1514Двигатель – бензиновыйЧисло и размещение цилиндров — 4, в рядОбъем, л — 1,8Мощность — 100 20 два л.с.
Так же не забывайте про шины, которые позволено избрать для зимнего сезона, и это должно быть великолепные зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить новую резину. Безусловно ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволено наметить для лютых морозов, и это по возможности новые летние колеса. Для зимы советуем купить новые покрышки. Возможно Разве что, вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины сегмента класса "внедорожников" в магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина".