Наш тест-драйв нового Kia Rio
Kia Rio - фаворит русского рынка и самый пользующийся популярностью автомобиль в классе В, сместивший с пьедестала не только лишь соплатформенника Solaris, да и Ладу Гранту. А потребительские характеристики автомобиля последнего поколения подтянулись еще выше, да и цены выросли. Получится ли новенькому удержать лидерство?
Это мы узнаем с течением времени. А пока мы взяли на тест новый Rio, обыкновенно, в очень продвинутой комплектации, чтоб оценить его плюсы.Новый Rio повзрослел, прибавил в габаритах практически по всем фронтам, стал емче, солиднее и современнее, заполучил много новых опций. Доброкачественный дизайн не содержит внутри себя ничего вызывающего и рассчитан на массовую аудиторию. Очевидно, сохранилась преемственность. Большие фронтальные фары, в наибольшей комплектации - с линзованной оптикой, подсветкой поворотов и полосами светодиодных ходовых огней. Задние светодиодные фонари соединены декоративной перемычкой, что, непременно, присваивает корме солидности.
Кузов стал крепче, толика прочных сталей в силовой структуре превысила 50%. Да и оснащенная масса возросла на 40 кг. Топливный бак прирастил объем на восемь л до 50 л. Есть конфигурации и в шасси. Обширнее стала колея и поменялись фронтальные рычаги, что должно дать улучшение курсовой стойкости и маневренности. Для этого же, сходу на 5 10-х до 4,6 градуса увеличен и кастор – угол наклона оси поворота фронтальных колес. А сзади – новенькая элантровская опора, где рессоры установлены практически вертикально, что также должно положительно сказаться на ходовых качествах Rio. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому агрегату, установленному на управляющем валу.
Это более современное решение должно воздействовать на информативность руля в особенности в околонулевой зоне.В интерьере тоже есть преемственность, он смотрится солиднее и современнее, хотя, всюду жесткая пластмасса. Смотрится она качественно, подогнано и изготовлено все на совесть. Все функционально и обмыслено, очень эргономично. Коммуникационная система с 7-дюймовым экраном не бликует, имеет не плохое разрешение и резвый микропроцессор, есть навигация. Изображение с камеры заднего обзора – с траекторными линиями. Под экраном удачный пульт климат-контроля и блок кнопок новых «теплых опций», не считая подогрева кресел, появились подогрев руля и лобового стекла. В наибольшей комплектации доступен и подогрев заднего дивана. В самом низу центральной консоли - пара 12-вольтовых розеток, нужные разъемы и просторная ниша для телефона и мелочи.
Приборный блок таковой же, как на Солярисе, из 2-ух круглых шкал и с мониторчиком борткомпьютера в центре – по-европейски примерно лаконичен и информативен. «Спортивный» мультифункциональный руль с комфортными приливами в зоне хвата обшит не перфорированной, но очень приятной на ощупь кожей. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.
Припасов регулировок руля в 2-ух плоскостях и кресла, в том числе и по высоте, полностью довольно для водителя хоть какого роста и комплекции. Кресло имеет прекрасный профиль и мягенькую, комфортабельную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. В нашем случае, оно обшито кожзаменителем и это льгота топ-комплектации, но я от таковой привилегии, пожалуй, отказался бы в пользу приятной текстильной обивки. Регулируемый по длине локотник с емкостью для хранения маленьких вещей тоже полностью функционален. На собственных местах, как и полагается, кармашки в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой неотклонимой сейчас системы ГЛОНАСС.
Обычный перчаточный ящик, все в точности, как и в Солярисе, оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого узкого пластика без подсветки и остывания. А еще конструкторы сберегли на кармашке в спинке водительского кресла.Повышение длины базы благоприятно сказалась на просторе заднего дивана в зоне ног, но места над головой вплотную. Родовая черта – маленький скат крыши дает себя знать. Но, в целом, посиживать комфортно, профиль спинки успешный. Есть три подголовника, а локотника как не было, так и нет, автомобилю В-класса по статусу не положено. Багажник средних объемов, но на 20 л меньше прежнего, что, видимо, связано с дизайном кормы. Аккуратная обшивка, слева карман из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступень с полом багажника. Имеется ручка для закрывания на крышке изнутри. А снаружи – только глазок камеры. Раскрывается багажник рычагом из салона.
На тесте нового Соляриса, мы уже отмечали возникновение 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Вот и на Rio стартовый движок сейчас укладывается в более прибыльную категорию налогообложения, что не может не веселить. Полностью правильное решение, у автомобиля в экономном классе непременно должен быть исходный движок маленький мощности для людей, желающих сберечь на налогах и страховках. Примеру корейцев стоило бы последовать и другим автоконцернам, которые погнались за мощностью. А именно, маленьких моторов не хватает и неким моделям АвтоВАЗа – Весте и ИксРею.
Но на испытательной машине, очевидно, стоит 123-сильный движок 1,6 л в купе с 6-ступенчатым «автоматом».По разгонной динамике, как и ожидалось, никаких сюрпризов - в меру быстрый мотор, отзывчивый на управляющие деяния отлично настроенным акселератором, в паре с правильно переключающим передачи «автоматом» делают свое дело верно и слаженно. У мотора появились впускной коллектор переменной длины и 2-ой фазовращатель, но на свойствах и в поведении это фактически не отразилось. Средний расход горючего умеренным не назовешь, в смешанном цикле он составил около двенадцать л и это с одним водителем за рулем и в довольно умеренном темпе езды, без фанатизма при педалировании. Может 100-сильный моторчик будет, все таки, поэкономичнее?
А вот ходовые свойства Rio только веселят, у него отменная плавность хода и достаточная энергоемкость, с отлично согласованной кинематикой фронтальной и задней подвески. Автомобиль уверенно держит прямую на всех скоростях. А рулевое - просто примерное: наименее 3-х оборотов от упора до упора, точный ноль, среднее реактивное усилие, четкие реакции и хорошая информативность. Получаешь наслаждение от вождения и ощущаешь надежность при резких маневрах, а «переставку», другими словами, объезд в один момент появившегося препятствия автомобиль удачно делает на скорости выше восемьдесят км/ч.
Автомобиль уверенно проходит повороты и верно пишет дугу с умеренными наклонами, а система стабилизации лишне не докучает, врубается корректно и впору. Кстати, невзирая на то, что есть кнопка отключения системы, она только отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких заморочек, разве что, зеркала заднего вида хотелось бы покрупнее. Отменная эргономичность, удачное шасси, а что касается звукоизоляции, то такое чувство, что тут она чуточку лучше, чем в Солярисе, хотя звукоизоляционного мата на внутренней стороне капота нет и тут. И дополнительная «шумка» тоже не помешает.
Что касается езды по грунтовкам и пересеченной местности, то это как и раньше, не конек Rio. Заявленный дорожный просвет – 100 шестьдесят мм, но реально, он менее 150, а местами, похоже, и того меньше. Но даже не это основная неувязка, фронтальный свес длинноват и цепануть кочку кромкой фронтального бампера проще обычного даже в безопасном с виду месте. Так что, для региональных направлений Rio, как, вобщем, и Solaris – не идеальный вариант. А в остальном, все дивно.
И что совершенно точно делает Rio желаемым в сопоставление с Солярисом, это то, что в политре Kia остается 5-дверный хэтчбек.
Сроков его возникновения дилеры пока не именуют, но он точно будет. Так что, те 20% покупателей, что предпочитали хэтчбеки, теперь-то и выбора не имеют – только Rio. И предположительно, хэтчбек окажется доступнее автомобиля в аналогичной комплектации.Подводя результат, можно с уверенностью сказать, что новый Rio стал лучше фактически по всем характеристикам. Сейчас это не просто неиндивидуальный автомобиль В-класса, а один из бесспорных фаворитов по потребительским качествам. И вновь стать фаворитом сектора ему может помешать, разве что, возросшая цена. Стоимость стартовой комплектации Rio повыше, чем у Соляриса – от 600 70 тыщ за машину со 100-сильным движком и «палкой». Последующая комплектация с обогревом фронтальных сидений и аудиосистемой дороже на 30 5 тыщ. На момент проведения теста, малая стоимость за машину с «автоматом» - семьсот 70 тыщ. С движком 1,6 на «механике» - от семьсот 50 5 тыщ, такая же с «автоматом» на 40 тыщ дороже. Цена Rio в наибольшей комплектации стартует от девятьсот девяносто тыщ, плюс пакеты дополнительных опций, что, в конечном итоге, существенно переваливает за миллион. И это уже за разумной гранью В-класса, как бы неплох автомобиль не был! В этой ценовой категории – вотчина автомобилей других типоразмеров.
А пока – ждем хэтчбек, да в минималочке, вот это, лично для меня, увлекательный вариант!
Технические свойства Kia Rio (Данные производителя)
Кузов — 4-дверный, несущий, стальнойЧисло мест — 5Длина — 4400Ширина — 1740Высота — 1470База — 2600Клиренс – 160Снаряженная масса, кг — 1259Полная масса, кг — 1610Объем багажника, л — 480Двигатель – бензиновыйЧисло и размещение цилиндров — 4, в рядОбъем, л — 1,6Мощность — 100 20 три л.с.
Главное, не забывайте про шины, которые разрешено выбрать для прохладного времени года, и это должно быть фирменные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить новую резину. Вероятно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно шины сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые не возбраняется отобрать для зимнего сезона, и это должно быть новые всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить зимние покрышки. В прочем если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить легко покрышки категории Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Склад Шин".