Китайские авто смертельно небезопасны
К две тыщи 10 году китайские авто конторы планируют выйти на годовой уровень производства в четыре млн. легковых автомобилей. При этом идет речь не о тех автомобилях, которые бессчетные китайские совместные предприятия выпускают в кооперации с японскими, европейскими и американскими фирмами, а о машинах собственного производства.
Очевидно, поглотить такое количество автомобилей китайский рынок сам не сможет. Потому все без исключения автоконцерны из Поднебесной рассчитывают на экспорт в Европу, США и, разумеется, в Россию, где 1-ые китайские машины появились еще пару лет вспять и вызвали определенный энтузиазм.
Разъяснить схожий энтузиазм просто: китайские авто вначале отличались очень демократичной ценой, что для российских автовладельцев всегда являлось одним их главных плюсов. Но плюсы плюсами, но и о минусах умалчивать нельзя. А они у продукции «самостийного» китайского автопрома, как досадно бы это не звучало, есть.
Как понятно, хоть какое транспортное средство — это источник завышенной угрозы. Статистические данные ГИБДД, сравнимые с фронтовыми сводками, только подтверждают этот грустный факт. На дорогах Рф раз в год гибнет выше 30 000 человек, а количество раненных приближается к двести 000 человек. Такие числа полностью сравнимы с потерями федеральных сил за обе чеченские кампании. Только в отличие от военнослужащих, на наших дорогах погибают только мирные граждане, в число которых, как это не прискорбно, входят дамы и дети.
Очевидно, схожее положение дел существует не только в России, но и в других странах.
Феномен, правда, заключается в том, что при еще большем количестве автомобилей на душу населения, смертность на дорогах Европы, Америки и Японии в разы ниже чем у нас. Обстоятельств тому огромное количество: более высочайшая культура вождения, несравненное с нашим качество дорог и, что немаловажно — сами авто, в конструкцию которых вначале заложены многие элементы, содействующие большей безопасности при трагедиях. А кроме того, во многих странах есть современные методики определения того, как неопасен тот либо другой автомобиль. В Европе это методика EuroNCAP, в США методика института IIHS и т.д. Невзирая на некоторые отличия, все эти методики позволяют довольно точно спрогнозировать, что ждет пассажиров того либо другого автомобиля при трагедии.А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, начинали. К китайским машинам.
Так вышло, что в июне этого года сходу две китайских автомобиля приняли роль в краш-тестах. Один из них, отлично узнаваемый на российском рынке — Черри Amulet разбили специалисты газеты «Авторевю», а второй — Brilliance BS6, спецы из авторитетного германского клуба ADAC. Обе машины испытывались по методике EuroNCAP (смещенный передний удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости шестьдесят четыре км/ч). По другому говоря, имитировался выезд на встречную полосу и лобовое столкновение 2-ух автомобилей.
По мнению профессионалов EuroNCAP на подобные столкновения приходится выше 50% всех аварий, в которых погибают и получают томные травмы пассажиры тс.В обоих случаях «китайцы» тест провалили. И Chery и Brilliance набрали малое количество баллов. «Водители»-манекены в обоих машинах погибли. Пассажирам «повезло» чуток больше — они отвертелись «всего лишь» тяжелейшими травмами.
Защитная структура кузова китайских машин не выдержала нагрузок, металл во многих местах разорвался и что самое необычное, при «разборе полетов» нашлась самая реальная имитация неких силовых частей. Так, брус безопасности в двери водителя «Амулета» был не приварен, а «посажен» на болтики, а балка бампера, соединяющая фронтальные лонжероны выполнена из… пластика. Благодаря такому «оригинальному» подходу к вопросам безопасности, манекен водителя пришлось доставать из-за руля «Амулета» по частям.
Схожая картина наблюдалась и в «Бриллиансе». Невзирая на подушку безопасности, шофер фактически не имел шансов остаться в живых.
Подобные краш-тесты китайских машин далековато не первые и, похоже, не последние. Еще два года вспять аналогичный итог показал джип Jiangling Landwind, после этого его реализации в Европе пришлось свернуть. Чуток лучше выступил Черри QQ, но все равно показал очень малый уровень безопасности.
Все это наводит на определенные мысли: невзирая на полученные сертификаты соответствия (в том числе и в Германии), китайские машины продолжают оставаться очень небезопасными. Металл, из которого они сделаны, не выдерживает никакой критики, качество сборки так же вызывает опаски, уровень конструкторской проработки все еще остается очень низким.
Единственный же козырь китайских машин — стоимость, с каждым годом становится все выше и выше. Дилеры, не считаясь с законами здравого смысла, вешают на машины из Поднебесной такие ценники, что будущий покупатель сейчас 100 раз помыслит, до того как дать кровно заработанные средства за «кота в мешке».Может быть, скоро положение дел поменяется. Но в первую очередь должен обменяться подход у китайских автопроизводителей. Понятно, что экономика должна быть экономичной, но нельзя сберегать на безопасности. Плохо завинченная гайка, недокрученный несознательным китайским товарищем болт либо плохо проваренный шов низкосортной стали могут обернуться катастрофой 10-ов, а то и тысяч человек.
Так же хотелось бы надежды, что в ближайшее время свою более чем либеральную позицию пересмотрят и российские сертификационные организации, выдающие разрешения на использование китайских автомобилей на территории Рф. Пока китайские авто не станут соответствовать принятым нормам, русский рынок для их должен быть закрыт. Это не грузинская минералка и не молдавское вино, а как было сказано выше — источник завышенной угрозы. Минералку и вино можно, в конце концов и не покупать, но как уберечься от десятков тыщ разъезжающих по нашим дорогам «китайцев»? И это только начало, потому что планы по завоеванию русского рынка у китайского автопрома воистину наполеоновские.
К тому же хорошо держать в голове, что это в Китае население зашкалило за миллиард, а у нас оно сокращается. Так для чего сокращать его своими же руками?
PS.
После нашумевшего краш-теста китайского автомобиля бизнес-класса Brilliance BS6 бельгийский дилер этой марки Карл Кардоен решил закончить реализации этого автомобиля. Схожее решение вызвано тем, что китайский автомобиль получил малое количество баллов за безопасность. «Я принципиально отказываюсь продавать заранее небезопасные авто в Европе. Мою позицию делят и поддерживают одиннадцать европейских автоклубов, включая зачинателя краш-теста, германский ADAC», так растолковал свое решение Кардоен. Из заказанной партии в 100 20 машин, Кардоен успел реализовать только девять автомобилей. По его словам, он примет их у клиентов назад и вернет средства.Но в дальнейшем Кардоен не исключает способности возобновления сотрудничества с Brilliance. По его словам, при соответствующем подходе к вопросам безопасности он будет не против того, чтоб вновь начать продавать авто Brilliance в Бельгии.
Представители Brilliance в Европе, люксембургская компания HSO Motors не комментируют решение Кардоена, но в ряде германских авто изданий появилась информация, что в настоящее время китайцы заносят нужные конфигурации в конструкцию BS6 и уже в июле будут готовы представить автомобиль для еще одного краш-теста.
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность избрать для пасмурной погоды, и это может быть будут великолепные летние колеса. Для осени предлагается купить новые шины. Так же Раз вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволительно предпочесть для зимы, и это быть может надежные зимние колеса. Для весны рекомендуется купить зимнюю резину. Вероятно когда вы возжелаете использовать колеса на джипах, то купить без проблем шины категории SUV в интернет магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина".